В настоящий момент в основу государственной политики в области промышленного сектора положено развитие программ импортозамещения, локализации предприятий и формирование экспортного потенциала выпускаемой продукции.
Для достижения этих целей запускаются программы государственной поддержки предприятий, совершенствуется законодательная база, предпринимаются другие шаги, но существенным и наиболее сложным вопросом преобразования производств являются проекты техперевооружения, т.к. представляются наиболее капиталоемкими, требуют новой современной организации производственного процесса и привлечения кадров с высокими компетенциями.
Решение текущих задач управления предприятием: постановка системы планирования, развитие организационной структуры и системы KPI, налаживание структурных связей и всех бизнес-процессов, разработка т/з для внедрения ИТ-продуктов;
Локализация, бизнес-планирование и технологическое проектирование новых предприятий;
Постановка системы маркетинга и продаж предприятия, привлечение потенциальных покупателей продукции;
Разработка стратегии интегрированных маркетинговых коммуникаций предприятия;
Предприятие ОМЗ-Спецсталь, входящее в Группу ОМЗ, в 2014 году заняло первое место в конкурсе на соискание премии Правительства г. Санкт-Петербурга «За увеличение производительности труда на промышленных предприятиях в Санкт-Петербурге». Награждение победителей состоялось 30 декабря 2014 года в Смольном.
1. Разработка комплекса мероприятий по устранению всех видов непроизводственных расходов и потерь:
Ноу-хау, cпециально разработанный метод построения и анализа матрицы производственного процесса на основе СУБД (рис. 1-2, © СПМ "ВЕРА"):
Рис. 1. Матрица производственного процесса
Рис. 2. Расчет производительности
2. Решение задачи техперевооружения предприятия и поставка оборудования под ключ:
Согласно нормативам СТИ-МиР-008-07 программу технического перевооружения предприятия («Программа ТПП») целесообразно рассматривать как составную часть Программы более высокого уровня – «Программа выпуска Изделия» или «ПВИ».
Целью технического перевооружения предприятия в общем случае можно считать обеспечение перехода работающего предприятия на выпуск нового изделия («Изделия») без остановки производства. Изделие при этом должно отвечать требованиям конкурентоспособности (по техническим характеристикам, качеству исполнения, послепродажному сервису, цене).
Важными этапами разработки Программы ТПП являются:
Лучшие экперты проведут технологический аудит и разработают программу техперевооружения Вашего предприятия с учетом поставленных технических и маркетинговых целей развития. Мы организуем поставку всего необходимого оборудования под ключ заказчика. Наша компания работает в тесном партнерстве с ведущими производителями и дистрибьютерами по разным технологическим направлениям поставок. Среди брендов поставляемого оборудования, известные мировые производители, такие, как Lincoln Electric, Messer Cutting & Welding, American Torch Tip Company, AIRBLAST, Skanveir и российские компании, производящие надежное оборудование и реализующие политику импортозамещения, например, UNIMASH.
3. Локализация, бизнес-планирование и технологическое проектирование новых предприятий:
Локализация – создание новых производств на основе апробированных не международных рынках технологий с активным привлечением доступных в стране мощностей, ресурсов и сырья, а также процесс адаптации производства к работе в условиях отечественного рынка.
Способы локализации:
Для осуществления проектов локализации иностранный производитель импортирует конструкторско-техническую документацию, технологии, профессиональные и специальные знания и компетенции, а также нелокализуемые компоненты. Местный производитель формируются планы организационно-технического развития и модернизации, направленные на соответствие технологического уровня потребностям иностранного партнера.
Основные этапы проектов по локализации производства:
Включает: исследование всех существенных аспектов рынка и технолологий, проведение сегментации, PEST, SWOT, конкурентного анализов и др. необходимой аналитики, выбор оптимального сценария выхода на рынок, проектирование маркетинг-микс продукта и программы интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Включает: определение планируемых результатов по объему выпуска, целевой себестоимости, ассортименту, ограничений по географии размещения, бюджету, срокам, требований к продукции и производству, др., формирование оптимального сценария действий).
Включает: анализ КД на соответствие техническим стандартам РФ, планирование технологий, поставщиков и логистики, подбор вариантов размещения, организационное проектирование, ТЭО проекта
Включает: уточнение всех базовых параметров предварительной стадии
Включает: подготовку помещений и технологическое оснащение, подбор персонала и др.
Включает: разработку технологических регламентов и инструкций, обучение персонала, выпуск установочной партии продукции
Для решения представленных задач в проектных командах всегда участвуют специалисты с высокой квалификацией, опытом и знаниями, среди которых научные сотрудники ведущих ВУЗов, НИИ и Инжиниринговых центров. У каждого проекта всегда есть свои особенности, а современная быстро меняющаяся конъюнктура рынков предполагает соответствующие вариативные, гибкие и эффективные методики планирования проектов - наша компания будет для Вас надежным партнером.
Рис. 3. Дорожная карта локализации